суббота, 3 февраля 2018 г.

Цветокоррекция видео с помощью LUT в АЕ


Цветокоррекция с помощью LUT

Ускоряем обработку видео

В этой статье разберем последовательность цветокоррекции видео с помощью LUT’ов. Скажу честно, предложенную схему я выработал на своей практике, и она вряд ли является идеальной. Если вы знаете более удачные решения, пишите мне на ballerport@gmail.com
ЧТО ТАКОЕ LUT

Это таблицы входных и выходных значений RGB, они же Look Up Table (сокращенно LUT). Стремительно вошли в оборот кинематографистов и обычных видеографов по всему миру. Позволяют быстро добиваться качественной цветокоррекции видео.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LUT

Для примера я возьму применение LUT’ов в Adobe After Effects. Однако, все перечисленные шаги можно без проблем повторить в любой другой программе. Об использовании LUT в Sony Vegas читайте в этой статье.
Открываем исходный кадр. В данном случае это видео с камеры Panasonic GH4, снятое в профиле v-log l, режиме 1920p 96fps. Производим первичную обработку: удаление шума, добавление резкости. Ставим задачу: сделать видео более теплым, позитивным.




Создаем новый корректирующий слой. Применяем на него последовательно следующие эффекты: Brightness & Contrast, Color Balance, Hue/Saturation, Apply Color LUT. Обратите внимание на эту последовательность: применение LUT идет в самом конце. Это очень важно, так как каждый последующий эффект влияет на предыдущий.


Теперь применяем любой LUT на свой вкус. Я выберу agfaVista100. Результат при этом может совершенно не соответствовать тому, чего вы ожидаете. Очень редко цветокоррекция заканчивается на этом этапе. Большинство кадров требуют последующей доработки. Именно поэтому перед эффектом Apply Color LUT мы добавили Яркость, Контраст, Цветовой Баланс и Насыщенность.




Анализируем результат и приступаем к доработке видео. Из примера выше видно, что кадр недоэкспонирован, баланс белого неправильный, насыщенность слишком низкая. Первым делом добавляем яркости и контраста.




Стало ярче, но баланс белого по прежнему неправильный. Чтобы это исправить, используем Color Balance. Сделаем кадр более теплым.




Так гораздо лучше. Не идеально, но вполне приемлемо. Подкорректируем мелочи с помощью Hue/Saturation.




На этом быструю цветокоррекцию можно считать законченной. Дальше вы можете накладывать маски, корректировать отдельные участки, править тон кожи и так далее. Но обычно всех вышеперечисленных шагов вполне хватает, чтобы добиться неплохого результата за минимальное время.

Как видите, мало применить подходящий LUT, важно правильно скорректировать перед этим первоначальный кадр.




LUT без первичной коррекции — LUT после первичной коррекции


Давайте быстро разберем еще один случай:
Исходный кадр, снятый на Panasonic GH4 в режиме v-log l. Определяемся с задачей: сделать более холодным, мрачным, грустным.


Применяем LUT. Анализируем результат.


Правим Яркость и Контраст.


Правим Цветовой Баланс.


Дорабатываем с помощью Насыщенности.



Быстрая обработка завершена. Дальше вы так же можете править тон кожи, накладывать маски и прочее. Но, возможно, вам хватит и этого результата.
ВЫВОДЫ
В последовательности эффектов применение LUT должно находиться в самом конце.
Ни один LUT не выполнит за вас всю работу. Очень важна первичная коррекция кадра.
Скачать два LUT’а для GH4 вы можете по этой ссылке.

Теперь вы знаете, как быстро в несколько кликов обработать свое видео. Удачи в творчестве!

ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК:

https://medium.com/movie-handicraft-production/%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C%D1%8E-lut-f10d85b4d11

Комментариев нет:

Отправить комментарий