воскресенье, 16 декабря 2018 г.

Работа с ландшафтом в iClone 6.

В проект можно вставить только один реквизит «земля». При вставке в проект объекта с признаком земля – из проекта удаляются другие «земли». Некоторые земли можно преобразовать в props, вставить уже их в проект и преобразовать в «землю». Земля не выбирается мышкой в окне просмотра фильма, выбирать надо в окне сцены. Два вида земли: земля, составленная из реквизита и земля как единое целое. Отличить можно по окну редактирования объекта Modify – у земли, созданной из реквизитов одна вкладка – Edit. Эту землю можно частично изменять в iClone: масштабировать, поворачивать, перемещать – но только стрелочками или вбивая значения. Этот вид можно обратить в реквизит и использовать по частям, комбинировать в проектах. Для этого вставляем землю, выбираем в окне сцена либо все сразу, либо то что нам надо, кликаем правой кнопкой – выбираем Convert to prop. Второй вид представляет из себя единый объект, который нельзя превратить в реквизит, вращать, масштабировать. Перемещать можно только по высоте. Можно изменять отрисовку ландшафта по карте высот: менять масштаб высоты и гладкость переходов. Используется четыре материала для земли. Выбрать материал для изменения можно в окне Modify в списке, или нажать инструмент пипетка, и выбрать, но на границах выбирает не предсказуемым образом. Для лучшей прорисовки текстур на вертикальных склонах введен параметр W/ Для детальной прорисовки можно задать детальную текстуру, и для нее задать свои UV разбиения, на координату W эта текстура не реагирует. Можно задавать физические свойства земли, действуют параметры, заданные для материала Height Map 04. По условиям сценария необходим вот такой ландшафт: кратер потухшего вулкана. Ландшафт в iClone можно менять редактируя изображение карты высот. Преимущество данного метода в том, что количество полигонов земли не увеличивается, а изображение карты высот и его обработка в iClone не занимает много системных ресурсов. Для редактирования растровых изображений я использую редактор Гимп. Актуальная версия на сегодня 2.8.16. Ссылка на сайт в описании к видео: http://www.gimp.org/ . Пользоваться можно любым аналогичным редактором. Изображение карты высот представляет собой черно-белое изображение размером 513 на 513 точек. Для создания холмов можно использовать инструмент краскопульт. Чем светлее зона на карте – тем выше элементы ландшафта. Для определения/задания высоты по аналогии с имеющимися можно воспользоваться пипеткой. Размер земли в iClone 25600 см. на 25600 см., а изображение карты высот 513 точек на 513 точек, то есть каждая точка на карте высот это квадрат 50 см. на 50 см. Чтобы не было ступенчатой земли предусмотрен ползунок сглаживания. Как раскрашивается земля: (вставляем землю) G – вид сверху, удаляемся для обзора всей земли шифт + колесико Земля раскрашена четырьмя материалами. Как это увидеть – заходим в Сцену, выбираем землю, на вкладке Материалы видим четыре материала. Эти четыре материала распределяются в соответствии с маской материалов, доступ к которой можно получить на другой вкладке… Маску материалов можно загрузить в редактор изображений, который может работать с png файлами формата RGB плюс альфа канал (канал прозрачности). Загрузим. Распределяются материалы: 1. Красный 2. Зелёный цвет 3. Синий 4. Черному 5. Там где нет ни какого цвета, а есть только прозрачность – iClone заливает такие участки черным цветом. Это ни где не документировано, выяснено опытным путем. Для оптимизации работы iClone в маске цветов, на местах со 100% синим, красным и зеленым цветом желательно сделать прозрачность. Можно не изменять прозрачность, но будут потери времени при прорисовки сцен. Reallusion разработчик iClone в документации советует пользоваться Earth Sculptor для создания маски цветов (покажу в следующем видео). В местах, где красный, зеленый, синий цвет смешиваются – происходит и смешивание материалов. Сейчас мы не видим однородно красного, зеленого, синего цветов на маске цветов. Почему? Нам мешает видит их канал прозрачности. Канал прозрачности не однороден – как и красный, зеленый, синий он меняет значения от 0 до 255, в местах не полной прозрачности происходит подмешивание четвертого материала. Обращаю внимание, что разделение на красный, зеленый, голубой и альфа канал – это особенность изображения в формате png. И это не слои а каналы. Техники работы со слоями и каналами схожи, но не идентичны полностью. В Гимпе цвета можно увидеть, если убрать прозрачность. Убираем с каналов красного, зеленого, синего цветов возможность редактирования, выделяем всю карту, заполняем канал прозрачности черным цветом. Сохраняем файл и в iClone нет заметных изменений, если где и добавилось смешивание материалов, то на первый взгляд это не заметно. Для наглядности распределения материалов сделаю участок закрашенный разными цветами – красный, зеленый, синий, черный (не прозрачный) (заливать выделенную область не зависимо от цвета – ЛКМ с шифтом, перемещение виделения – Alt + ЛКМ) Сохраняем, видим распределение в iClone. В iClone можно поменять текстуры материалов перетаскиванием текстур на их изображения в окне Modify. Материалы можно переносить прямо на землю, после этого необходимо править укладку (Tiling) по земле. Для наглядного распределения материалов по ландшафту и создания/изменения ландшафта разработчики советуют пользоваться EarthScupltor. Покажу в ближайшем видео. Подписывайтесь, ставьте лайки, подписавшимся буду отвечать на вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий